Противоугонный комплекс может быть идеально составлен и установлен, он может состоять из целого ряда рубежей охраны, иметь нескольких способов оповещения владельца о происходящем с машиной и комплектоваться парой-тройкой “маяков-закладок”, но вышеупомянутый “человеческий фактор” сыграет свою роль и данный автомобиль будет в итоге угнан.
Рассмотрим данное утверждение на примерах:
– Владелец автомобиля по окончании работ с машиной получает полный инструктаж о том, как оптимальнее всего использовать установленные системы, но, не смотря на это, ленится переводить комплекс в сервисный режим и передает авто в сервис для проведения работ со всеми метками, брелоками, ключами и параллельно разъясняет каким образом завести машину, чтобы перегнать её в его отсутствии с мойки на подъемник. Естественно, в случае угона машины после посещения сервиса владелец авто будет уверять, что он перевел все системы охраны в сервисный режим и отдал мастерам сервиса только ключи от центрального замка авто.
– Владелец автомобиля в силу физического состояния (ухудшение здоровья, состояние алкогольного опьянения, забывчивость/рассеянность/стресс и т.п.) оставляет машину на месте парковки открытой. В случае угона такой “частично защищенной” машины владелец будет уверять, что комплекс был в полном объеме поставлен в “охрану” в соответствии со всеми инструкциями установщиков.
– Владелец автомобиля в малознакомой компании людей (например, во время застолья) может рассказать присутствующим (с целью приведения примера или банально хвастаясь) о том, что именно установлено на его машине, как это работает, и почему именно его машина “не угоняема”. После угона владелец вряд ли сознается в проявленной им беспечности.
– Нельзя исключать ситуации, когда у владельца авто примерно через полгода эксплуатации резко изменится финансовая ситуация, и он решит “продать” свою машину страховой или установочном центру, фактически содействуя угону своего автомобиля. В таком уголовном деянии также никто не сознается.
Автозапуск при грамотной реализации и грамотном подходе не снижает противоугонных свойств. Формально можно говорить о том, что сам факт наличия в салоне автомобиля (например, где-то глубоко под торпедой) чипа, прописанного в память штатного иммобилайзера машины, может помочь угонщикам. Однако необходимо принимать во внимание один простой момент: чем глубже запрятан чип, находящийся в модуле обхода штатного иммобилайзера, тем дольше злоумышленник будет его искать, и тем больше он нанесет повреждений салону автомобиля.
Логично, что при дефиците времени (а при угоне машины он есть всегда) никто не будет аккуратно разбирать торпеду и ее элементы, что может сказаться на уменьшении итогового вознаграждения угонщика. Также надо учитывать и то, что если злоумышленник уже подготовлен к угону автомобиля определенной марки, то он заранее будет знать один из способов деактивации штатной противоугонной системы, в том числе и штатного иммобилайзера, поэтому угонщику, как правило, намного проще и быстрее прописать в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ, нежели тратить время на поиски чипа.
Кроме того, при реализации автозапуска неплохо бы организовать дополнительный рубеж авторизации в виде нештатного иммобилайзера с датчиком движения, что само по себе позволит нивелировать факт наличия чипа в машине.
– данное устройство имеет очень ограниченный срок действия батареи, т.е. подразумевается постоянная подзарядка АКБ телефона. Это, как минимум, может демаскировать спрятанный аппарат, а, как максимум, привести к дополнительному, довольно приличному, потреблению энергии в бортовой сети автомобиля;
– как показывает практика, сотовые телефоны не особо приспособлены для работы сильные морозы, т.е. если телефон, носимый в чехле или в кармане куртки, “переносит” морозную зиму вполне нормально, то две-три ночи, проведенные в автомобиле при температуре порядка -30 градусов, могут отрицательно сказаться на его работоспособности;
– в качестве альтернативы использованию дешевым телефоном можно рассматривать специально разработанные системы/устройства, адаптированные к автономной работе и суровым климатическим условиям эксплуатации. К примеру, это может быть система StarLine M5.