Часто задаваемые вопросы

Как минимизировать время между моментом выезда от дилера до момента приезда в установочный центр, ведь прогнозировать заранее, сколько времени уйдет на все формальности по оформлению достаточно сложно?
Очень просто: за несколько дней до получения автомобиля позвоните в наш установочный центр и запишитесь “в работу” на день получения машины – это позволит вам приехать на установку сразу из салона. Если по какой-либо причине дата получения машины будет изменена, то лучше снова связаться с нами и перезаписаться на соответствующий дате получения автомобиля день.
Устроит ли страховую компанию, установленное у вас оборудование?
Вопрос с установкой оборудования под требования той или иной страховой компании необходимо уточнять у своей страховой. Дело в том, что каждая СК предъявляет свои требования к противоугонной защите автомобиля, поэтому, прежде чем устанавливать какое-либо оборудование, лучше выяснить, удовлетворит ли оно страховщика. А вот то, где именно вы будете устанавливать защиту от угона, страховую компанию совершенно не интересует, поэтому, если в СК вас направляют в тот или иной установочный центр, помните, что вы имеете право на выбор.
Может ли установка дополнительного оборудования у вас повлиять на гарантию?
Мы являемся сертифицированным установочным центром, поэтому каких-либо разговоров о влиянии проведенных у нас работ на “гарантию” нет и быть не может.
Я считаю, что установщики должны нести финансовую ответственность за угон оборудованной машины.
Надо четко понимать, что любым “решением” и комплексом управляет конкретный человек, а это значит, что не стоит забывать о наличии пресловутого “человеческого фактора”, который не дает возможности установщикам нести финансовую ответственность в случае угона автомобиля.

Противоугонный комплекс может быть идеально составлен и установлен, он может состоять из целого ряда рубежей охраны, иметь нескольких способов оповещения владельца о происходящем с машиной и комплектоваться парой-тройкой “маяков-закладок”, но вышеупомянутый “человеческий фактор” сыграет свою роль и данный автомобиль будет в итоге угнан.

Рассмотрим данное утверждение на примерах:

– Владелец автомобиля по окончании работ с машиной получает полный инструктаж о том, как оптимальнее всего использовать установленные системы, но, не смотря на это, ленится переводить комплекс в сервисный режим и передает авто в сервис для проведения работ со всеми метками, брелоками, ключами и параллельно разъясняет каким образом завести машину, чтобы перегнать её в его отсутствии с мойки на подъемник. Естественно, в случае угона машины после посещения сервиса владелец авто будет уверять, что он перевел все системы охраны в сервисный режим и отдал мастерам сервиса только ключи от центрального замка авто.

– Владелец автомобиля в силу физического состояния (ухудшение здоровья, состояние алкогольного опьянения, забывчивость/рассеянность/стресс и т.п.) оставляет машину на месте парковки открытой. В случае угона такой “частично защищенной” машины владелец будет уверять, что комплекс был в полном объеме поставлен в “охрану” в соответствии со всеми инструкциями установщиков.

– Владелец автомобиля в малознакомой компании людей (например, во время застолья) может рассказать присутствующим (с целью приведения примера или банально хвастаясь) о том, что именно установлено на его машине, как это работает, и почему именно его машина “не угоняема”. После угона владелец вряд ли сознается в проявленной им беспечности.

– Нельзя исключать ситуации, когда у владельца авто примерно через полгода эксплуатации резко изменится финансовая ситуация, и он решит “продать” свою машину страховой или установочном центру, фактически содействуя угону своего автомобиля. В таком уголовном деянии также никто не сознается.

Правда ли, что приобретать и устанавливать сигнализацию нужно в одном месте?
Действительно, оптимальным вариантом является приобретение сигнализации в установочном центре, где она в дальнейшем и будет устанавливаться. В этом случае гарантия на оборудование и установку будет оформлена в одном месте, что значительно упростит ее дальнейшее гарантийное обслуживание. Например, если сигнализация приобретена самостоятельно, установщики, как правило, дают гарантию только на работы, а вот гарантия на оборудование предоставляется по месту его приобретения. Соответственно, в случае выхода из строя центрального блока системы (это может произойти с любой системой) демонтаж блока будет будет оплачиваться за счет клиента, а его замена или ремонт будет производиться по месту приобретения устройства. Кроме того, оплатить придется и работы по монтажу нового блока.
Правда ли, что автозапуск снижает уровень угоностойкости?

Автозапуск при грамотной реализации и грамотном подходе не снижает противоугонных свойств. Формально можно говорить о том, что сам факт наличия в салоне автомобиля (например, где-то глубоко под торпедой) чипа, прописанного в память штатного иммобилайзера машины, может помочь угонщикам. Однако необходимо принимать во внимание один простой момент: чем глубже запрятан чип, находящийся в модуле обхода штатного иммобилайзера, тем дольше злоумышленник будет его искать, и тем больше он нанесет повреждений салону автомобиля.

Логично, что при дефиците времени (а при угоне машины он есть всегда) никто не будет аккуратно разбирать торпеду и ее элементы, что может сказаться на уменьшении итогового вознаграждения угонщика. Также надо учитывать и то, что если злоумышленник уже подготовлен к угону автомобиля определенной марки, то он заранее будет знать один из способов деактивации штатной противоугонной системы, в том числе и штатного иммобилайзера, поэтому угонщику, как правило, намного проще и быстрее прописать в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ, нежели тратить время на поиски чипа.

Кроме того, при реализации автозапуска неплохо бы организовать дополнительный рубеж авторизации в виде нештатного иммобилайзера с датчиком движения, что само по себе позволит нивелировать факт наличия чипа в машине.

Можно ли спрятать в машине недорогой мобильный телефон, чтобы определить местоположение авто в случае угона?
Решение спрятать “дешевый мобильник в салоне авто”, в принципе, имеет право на жизнь, но не стоит забывать следующее:

– данное устройство имеет очень ограниченный срок действия батареи, т.е. подразумевается постоянная подзарядка АКБ телефона. Это, как минимум, может демаскировать спрятанный аппарат, а, как максимум, привести к дополнительному, довольно приличному, потреблению энергии в бортовой сети автомобиля;

– как показывает практика, сотовые телефоны не особо приспособлены для работы сильные морозы, т.е. если телефон, носимый в чехле или в кармане куртки, “переносит” морозную зиму вполне нормально, то две-три ночи, проведенные в автомобиле при температуре порядка -30 градусов, могут отрицательно сказаться на его работоспособности;

– в качестве альтернативы использованию дешевым телефоном можно рассматривать специально разработанные системы/устройства, адаптированные к автономной работе и суровым климатическим условиям эксплуатации. К примеру, это может быть система StarLine M5.